Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Специальная (коррекционная) школа для обучающихся с нарушениями речи № 11 г. Иркутска
Год основания1978 годЯзыки образованияРусский

областной практико-теоретический семинар

областной практико-теоретический семинар
областной практико-теоретический семинар

07 ноября 2019 г.

Текст
Фото

 25 октября на базе ГОКУ СКШ №11 г. Иркутска состоялся областной практико-теоретический семинар «Преемственность в реализации системы поддержки и сопровождения воспитанников и учащихся с ОВЗ на ступенях дошкольного воспитания и начального общего образования».

     Семинар направлен на обеспечение преемственности в реализации системы поддержки и сопровождения воспитанников и учащихся с ОВЗ на ступенях дошкольного воспитания и начального общего образования.

     Цель семинара: создание условий для совершенствования методического и профессионального уровня педагогов;  стимулирование научно-исследовательской, методической и проектной деятельности педагогов;  обеспечение преемственности в реализации системы поддержки и сопровождения воспитанников и учащихся с ОВЗ в системе дошкольного воспитания и начального общего образования.

 

           Задачи семинара:

  • мотивировать педагогических работников к научной и исследовательской деятельности по практическому анализу опыта построения преемственных линий в реализации системы поддержки и сопровождения воспитанников и учащихся с ОВЗ в системе дошкольного воспитания и начального общего образования;
  • создать условия для распространения лучшего опыта в организации преемственности в реализации системы поддержки и сопровождения воспитанников и учащихся с ОВЗ в системе дошкольного воспитания и начального общего образования;
  • демонстрировать и пропагандировать лучшие достижения, опыт работы педагогов;
  • укреплять научное и педагогическое сотрудничество среди педагогов, учебных заведений, деятелей науки и образования.

 

     Участниками семинара стали 87 педагоговдошкольных образовательных организаций, общеобразовательных школ и коррекционных школ города Иркутска, среди них: учителя -логопеды, педагоги-психологи, учителя – дефектологи, воспитатели, учителя начальных классов, заместители руководителей, библиотекарь, педагоги дополнительного образования.

     Почетными гостями и активными участниками семинара стали начальник отдела диагностики и консультирования ГАУ ЦППМиСП Мартовицкая Наталья Федоровна, учитель-дефектолог территориальной ПМПК г. Иркутска Киселевич Анастасия Евгеньевна. Их выступления «Совершенствование деятельности ПМПК в экспериментальных условиях внедрения автоматизированной информационной системы (АИС ПМПК).» и

«Особенности обследования детей с ОВЗ при определении АООП НОО.» вызвали большой интерес у слушателей семинара. Так же на пленарном заседании команда педагогов ГОКУ СКШ №11 г. Иркутска представила мастер-класс «Внедрение нестандартных методов и приемов в образовательные технологии для обучения детей с нарушениями речи». В мастер-классе педагогами школы были представлены нетрадиционные, эффективные техники в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

    В работе секций семинара представлены доклады, сообщения, мастер-классы, отражающие результаты и опыт построения преемственных линий в педагогическом, логопедическом и психологическом сопровождении воспитанников и учащихся с ОВЗ в системе дошкольного воспитания и начального общего образования.  Свою работу представили педагоги ГОКУ СКШ №11, №3,№4, №12, ГОКУ СКШ г. Усть-Илимска, ГОКУ СКШ школа-интернат №8,  МБОУ гимназия №25,  МБОУ гимназия №44,  МБДОУ 18, 40, 68, 72, 77, 79, 84, 100, 101, 109, 128, 142, 169, 175; МБОУ СОШ №23, №32, №30, №16.

Темы и направления выступлений:

Готовность незрячего ребенка к обучению, как предмет взаимодействия детского сада и школы.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе подготовки детей с ОВЗ к обучению грамоте.

Социальная адаптация детей  старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи  в условиях общеобразовательного дошкольного учреждения.

Формирование навыка культуры поведения на занятиях в группе продленного дня.

Коррекция связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Развитие словаря и диалогической речи старших дошкольников посредством использования  игровых ситуаций по ОБЖ.

Логопедическое занятие с применением ИКТ, как инструмент коррекции письменной речи школьников с ОВЗ

Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП через игровые приемы.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями на этапе адаптации к школе.

Эффективные практики детско-взрослого партнерства в школе.

Приемы работы, способствующие запоминанию графического облика букв.

 Развитие фонематического восприятия   и навыков звукового анализа: учим звуки и буквы.

Создание предпосылок к формированию словесно-логического мышления у старших дошкольников с ТНР посредством  использования карточек - моделей.

Реализация принципа преемственности при организации речевого развития обучающихся с ОВЗ в детском саду и в начальной школе.

Народные праздники как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Использование песочной терапии как эффективная форма работы по речевому развитию детей дошкольного возраста с ТНР

Развитие творческих способностей у детей с синдромом Дауна.

Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ посредством театрализованной деятельности.

Экологический проект «Может ли река заплакать?»                                    

Двуручное (зеркальное) рисование.

Использование интерактивных игр в работе учителя-логопеда

"Логохореография" - логопедическое занятие с элементами логоритмики, нейропсихологической гимнастики, детского танца.

Использование кинезиологических упражнений с детьми с ТНР как профилактическая работа по пропедевтике нарушений письма и чтения.

Формирование социально – трудовой компетентности обучающихся с ОВЗ на уроках развития речи и хозяйственно бытовой ориентировки.

Пластилинография как метод развития творческих способностей детей с ОВЗ в рамках кружка в библиотеке.

Мастер-класс «Робототехника - речь на кончиках пальцев».

Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья как создание условий для успешной социализации.

Мы вместе: педагог-воспитанник-родитель.

Применение современных здоровьесберегающих образовательных технологий для эффективной подготовки дошкольника с ОВЗ к школьному обучению.

Приемы работы над выразительностью речи у обучающихся с ТНР.

Трудности взаимодействия учителей-логопедов школьных и дошкольных учреждений.

Логопедическое занятие с применением ИКТ, как инструмент коррекции письменной речи школьников с ОВЗ

Значение развития словаря и понятийного аппарата, пространственных и временных представлений для успешного обучения математике в школе.

Проблемы семей, воспитывающих ребенка с ТНР, обучающегося в общеобразовательной школе.

Работа учителя-логопеда в рамках социального партнерства.

Преемственность  логопедического сопровождения  в системе дошкольного воспитания и начального общего образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ.

Проблемы и перспективы сопровождения учащихся с ОВЗ в современных условиях общеобразовательной  школы.

Участники семинара отмечают, что: заявленная тематика является актуальной, а полученный опыт наиболее ценным и востребованным; на семинаре была предоставлена возможность профессионального общения и обмена опытом, коллективного обсуждения обозначенной темы.

 

Выводы и предложения участников практико-теоретического семинара

«Преемственность логопедического и психологического сопровождения воспитанников и учащихся с ОВЗ в системе дошкольного воспитания

и начального общего образования»

      

      Проблема преемственности между дошкольным и начальным общим образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности в логопедическом и психологическом сопровождении учащихся с ОВЗ между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой участники семинара: педагоги, учителя - логопеды и психологи образовательной среды города Иркутска.

     В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального общего образования сегодня выделяют:

  1. Состояние здоровья и физическое развитие детей.
  2. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.
  3. Умственные и нравственные способности учащихся.
  4. Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития.
  5. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.

    Ключевым моментом в реализации преемственности является определение готовности ребенка к обучению в школе. Это является приоритетным направлением работы психологической и логопедической службы в образовательных организациях города Иркутска.

     Механизмом решения проблемы обеспечения преемственности в логопедическом и психологическом сопровождении учащихся с ОВЗ является последовательное выполнение следующих этапов:

  1. Заключение договора о взаимодействии между детским садом и школой по обеспечению преемственности;
  2. Составление проектов совместной деятельности по обеспечению преемственности (семинары – практикумы, мастер-классы, обмен опытом);
  3. Приглашение педагогов начальной школы к участию в родительских собраниях ДОУ.
  4. Проведение мероприятий, таких как: "День открытых дверей", "День Знаний", совместные спортивные праздники, развлечения и т.д.;
  5. Работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей);
  6. Планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе;

 

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей