Областная научно - практическая конференция
07 ноября 2022 г.
31 октября 2022 года на базе ГОКУ СКШ № 11 города Иркутска состоялась областная научно-практическая конференция специалистов, работающих с детьми с ОВЗ «Сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях школьной образовательной организации: опыт и перспективы».
Конференция направлена на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку эффективных технологий в организации коррекционно-развивающего процесса, построение системы комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в части реализации ФГОС ОВЗ.
Цели и задачи научно-практической конференции.
Цели научно - практической конференции:
- создание условий для совершенствования методического и профессионального уровня педагогов;
- стимулирование научно-исследовательской, методической и проектной деятельности педагогов;
- внедрение в коррекционно-образовательный процесс новых педагогических технологий и методик, обмена опытом между педагогами;
- оказание методической помощи педагогам в части построения комплексной системы коррекционно-развивающего сопровождения детей в рамках реализации ФГОС ОВЗ.
Задачи конференции:
- мотивировать педагогических работников к научной и исследовательской деятельности по практическому анализу актуальных проблем современного образования;
- создать условия для распространения лучшего исследовательского и инновационного практического опыта, повышения квалификации педагогов;
- демонстрировать и пропагандировать лучшие достижения, опыт работы педагогов в части реализации ФГОС ОВЗ;
- укреплять научное и педагогическое сотрудничество среди педагогов, учебных заведений, деятелей науки и образования.
- организовать сетевое взаимодействие специалистов коррекционно-развивающего сопровождения образовательных организаций Иркутска и Иркутской области.
Участниками конференции стали 80 человек, среди них: учителя начальных классов, учителя-предметники, учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, воспитатели, педагоги дополнительного образования муниципальных и областных коррекционных школ города Иркутска, городов Усолье-Сибирское, Нижнеудинска, Братска. Свою работу представили педагоги ГОКУ СКШ № 1, 4,10, 11, 12, 14 г. Иркутска, ГОКУ СКШИ № 8, № 9 г. Иркутска, ГОКУ СКШ № 33 г. Братска, ГОКУ СКШ № 1 г. Усолье-Сибирское, ГОКУ СКШ № 6 г. Нижнеудинск, ЧОУ ОК «Точка будущего», МБОУ г. Иркутска СОШ № 22, 23, 29, 30, 32, 67, 68, МБОУ г. Иркутска ООШ № 68, МБОУ г. Иркутска гимназия № 3, 25.
Почетными гостями конференции и её активными участниками стали Инденбаум Елена Леонидовна- доктор психологических наук, профессор, завкафедрой комплексной коррекции нарушений детского развития ПИ ИГУ, Серебренникова Светлана Юрьевна- кандидат психологических наук, доцент кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития ПИ ИГУ, Нодельман Валентина Ивановна - кандидат психологических наук, доцент кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития ПИ ИГУ.
На научно-практической конференции представлены мастер-классы, доклады, сообщения, отражающие результаты внедрения специалистами общеобразовательных и коррекционных школ новых педагогических технологий, методик проведения уроков и занятий, а также форм, методов взаимодействия с участниками образовательного процесса, имеющими особые образовательные потребности.
Темы и направления выступлений:
Педагогическое взаимодействие в организации сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями |
Современные взгляды на этиогенез и коррекцию специфических ошибок на письме у школьников с нарушениями речевого развития |
Актуальные вопросы планирования логопедической работы с обучающимися первых классов общеобразовательной школы |
Работа конференции осуществлялась по направлениям:
Секция 1- «Начальное общее образование»
Секция 2- «Коррекционно- развивающая направленность»
Секция 3- «Организация внеурочной деятельности»
Секция 4 – «Предметные области»
Резолюция конференции:
Участники конференции отмечают, что:
- заявленная тематика является актуальной, а полученный опыт наиболее ценным и востребованным; на конференции была предоставлена возможность профессионального общения и обмена опытом, коллективного обсуждения обозначенной темы;
- в условиях введения Стандарта необходимо обновление учебной деятельности, формирование у педагога мотивации к освоению современных технологий, приемов и методов формирования универсальных учебных действий;
- стандарт открывает возможности неформальной реализации программ воспитательной и развивающей деятельности, эффективного сотрудничества с социальными партнёрами.
Участники научно-практической конференции констатировали, что необходимо продолжить работу по совершенствованию нормативно-правового, организационного обеспечения введения и реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ.
- активизировать сетевое взаимодействие межведомственных структур по сопровождению детей с ООП по проблемам коррекционного образования, направленных на решение вопросов, связанных с реализацией требований стандарта в образовательной практике;
- продолжить работу по обобщению опыта в области реализации ФГОС ОВЗ в рамках проведения научно-практических конференций, педагогических форумов, педагогических чтений, методических семинаров и т.д.;
- организовывать образовательный процесс, направленный на формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности с использованием технологий дифференцированного и деятельностного подходов.
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Министерство образования Иркутской области
http://xn--38-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/
-
Министерство образования и науки Российской федерации
http://минобрнауки.рф
-
Сведения об образовательной организации
/sveden/common/